Безопасность при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций


безопасность при строительстве


В Республике Беларусь широко применяется строительство жилых домов, административных зданий, объектов торгового и промышленного назначения с устройством монолитного каркаса и монолитных плит перекрытий.

Для примера только в городе Минске в настоящее время возводится 56 жилых домов с монолитным каркасом.

Одним из важнейших этапов возведение каркасных монолитных зданий являются опалубочные работы.

Строительство монолитных каркасных зданий регламентировано ТКП 45-1.03-314-2018 «Возведение строительных конструкций зданий и сооружений», СТБ 1110 «Опалубочные системы», ТКП 45-1.01-159-2009 «Строительство. Технологическая документация при производстве строительно-монтажных работ. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения технологических карт».

В августе текущего года будут введены в действие новые строительные нормы СН 1.03.01-2019 «Возведение строительных конструкций зданий и сооружений».

Госстройнадзором в 2020 году выявлено 3473 значительных дефектов при устройстве монолитных бетонных конструкций (3,69% от общего количества выявленных дефектов), в том числе 307 дефектов по опалубочным работам. На трех объектах в городе Минске работы по установке опалубки приостановлены.

Нарушения допущены строительными предприятиями ООО «ДомСтройАгент»», ООО «ВСВ-групп», ООО «Монолиттрансстрой».

Наиболее повторяемыми значительными дефектами и нарушениями выявляемыми при установке опалубки для устройства монолитных перекрытий являются следующие:

- на телескопических стойках не устанавливаются треноги.

- элементы опалубки не соответствуют требованиям СТБ 1110 «Опалубочные системы» и СТБ EN 13670-2012 и непригодны для заданного использования.

- опалубка, включая их опоры и основания, неустойчивы к нагрузкам и воздействиям, которым они подвергаются в процессе строительства.

- распалубка производится таким образом, что конструкция подвергается удару, перегрузке или повреждению.

- при снятии нагрузок и демонтаже опалубки допускается падение их элементов.

- последовательность снятия страховочных подпорок и (или) переопирания конструкций на страховочные подпорки не приведена в проекте производства работ.

- при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций опалубочные работы выполняются не в соответствии с ППР или технологической документацией.

- при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций применяются опорные элементы опалубки (башни, телескопические стойки, раскосы, клееные опалубочные балки и т. п.), при отсутствии у поставщика или изготовителя паспортных данных по их несущей способности и устойчивости.

- при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций опорные элементы опалубки, такие как телескопические стойки, опорные башни, балки, тяжи, подкосы и т. п., устанавливаются не в соответствии с ППР.

- при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций точность установки в проектное положение каждого отдельного элемента не соответствует технической документации на опалубку.

- при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций отклонение от проектных расстояний между опорами изгибаемых элементов опалубки (балки, прогоны, балки-схватки и т. п.) на 1 м пролета – превышает 25 мм

- при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций отклонение от проектных расстояний между опорами изгибаемых элементов опалубки (балки, прогоны, балки-схватки и т. п.) – превышает 50 мм на весь пролет.

Налицо недоработка инженеров производственного контроля, инженеров технического и авторского надзора, обязанность которых требовать и контролировать выполнения работ по монолитным конструкциям в соответствии с проектом и технологической документацией.


Источник информации: Сайт Dkns.by
Размещено: 27 августа
Просмотров: 94