Уважаемые посетители! С 08.05.2020 г. сайт www.proektant.by был обновлен на новую версию. Благодаря новой версии сайта мы сможем предложить Вам новые сервисы. Часть из них уже внедрена: работа на мобильных, "Каталог компаний", "Мероприятия", личный кабинет с доступом ко всем размещенным объявлениям с возможностью их включения и отключения и др. Часть еще в разработке. К сожалению чем-то приходится жертвовать. Этой жертвой стали объявления в "Биржа труда" - все старые объявления доступны по старым ссылкам, но без контактной информации и доступа к их правке. Просьба зарегистрироваться и создать новые. Обо всех проблемах, замечаниях или пожеланиях просьба сообщать на почту admin@proektant.org или писать в теме на форумах. Приносим извинения за доставленные неудобства в переходном периоде.
Скрыть сообщение

Башенные краны для строительства мостов


Башенные краны обладают рядом преимуществ по сравнению с универсальными стреловыми кранами, что обусловливает их широкое применение в строительстве и, в частности, при сооружении высоких опор мостов. К этим преимуществам относятся: – значительные размеры зон обслуживания строительной площадки; – большое подстреловое пространство при полезном вылете около 80% полного вылета (в 1,6 раза больше, чем у стреловых); – значительная высота подъема груза с возможностью горизонтального его перемещения при неподвижном кране; – большие возможности по трансформации конструктивной схемы крана минимальными на то затратами; относительная легкость его перебазировки при использовании автомобильного и железнодорожного транспорта общего назначения; возможность работ не только во всех ветровых районах Советского Союза, но и при пониженных температурах - до минус 60 °С.

Башенные краны подразделяют по характеру установки, способу обслуживания, изменения вылета стрелы, конструктивного исполнения башни, способа соединения стрелы с башней и уравновешивания.

По характеру установки башенные краны делят на наземные и устанавливаемые на строящемся объекте (так называемые самоподъемные).

Наиболее универсальны первые, вторые же применяют на особо высоких объектах — выше 40 - 45 м. Для приставных башенных кранов эта граница увеличилась до 60 - 80 м.

По способу обслуживания строительной площадки и непосредственно объекта башенные краны разделяют на: стационарные, обслуживающие объект с одной установки; передвижные, работающие в зоне, обусловленной расположением рельсовых или других путей. Их применение диктуется размерами возводимого сооружения в плане и заданными крану функциями.

По характеру ходовых частей и способу перемещений применяются башенные краны на рельсовом ходу (в основном) и безрельсовом, включая пневмоколесный, гусеничный, шагающий. Рельсовый ход сокращает непроизводительные затраты времени, позволяя перемещаться с номинальным грузом в особенности при наличии устройств для перемещения по криволинейным путям.

По способу изменения вылета крюка башенные краны бывают с балочной, подъемной и сочлененной стрелой. Наиболее удобными в эксплуатации и обеспечивающим наибольшую точность монтажа являются краны с балочной стрелой, по которой перемещается грузовая каретка. Такая конструкция особо рациональна в случаях, когда с одной стоянки крану нужно выполнять значительное число подъемов.

Башенные краны с балочной стрелой грузоподъемностью больше 10 т могут быть применены на МЖБК. Благодаря большому подстреловому пространству, значительной площади, обслуживаемой с одной установки, малому месту, занимаемому подкрановыми путями, эти краны в ряде случаев эффективнее козловых кранов. Однако балочные стрелы тяжелы, снижают грузоподъемность крана, поэтому большее распространение получили подъемные решетчатые стрелы, эффективные в случаях, когда работа крана связана в основном с его частой передвижкой. Для удобства транспортирования эти стрелы часто выполняют сочлененными.

Конструкции башен кранов бывают: постоянной длины; составные телескопические с центральным или боковым расположением секций; складывающиеся;, переменной высоты, развиваемые снизу и сверху. Конкретная конструкция выбирается в зависимости от высоты объекта и требований монтажа и демонтажа крана.

По способу сочленения стрелы с башней краны бывают с неповоротной башней, на верхней части которой монтируется поворотная стрела на опорно-поворотном устройстве, и с башней, поворачивающейся совместно с подвешенной к ней стрелой. В первом случае это будет кран с нагруженной башней, во втором с разгруженной.

Башенные краны имеют многомоторный электропривод с отдельными двигателями для каждой операций. В последние годы развивается дистанционное управление краном, в том числе и по радио.

Грузоподъемность кранов, которые могут быть использованы для строительства опор мостов, колеблется от 5 до 25 т. При этом целесообразно использовать kran-ekb.ru общего назначения на рельсовом ходу с балочными стрелами и грузовой тележкой. В случае, когда опора имеет значительную высоту, могут применяться краны с подъемной стрелой и телескопическими поворотными башнями.

Наиболее целесообразны для использования на мостовых работах краны унифицированной серии КБ. Это башенные краны КБ-303 (КБк-100.1), КБ-306 (С-981), С-981Б, КБ-401 (КБ-160.2), КБ-403 (КБк-160.2), КБ-674.



Источник информации: Строй-Техника.Ру
Размещено: 27.11.2012