Проектант
Размещение
рекламы





@proektant.
 
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
 

Для Вас актуален вопрос выбора систем безопасности? Тогда не пропустите специализированную выставку-форум «Центр безопасности. 2018»!

Приглашаем посетить специализированную выставку-форум «Центр безопасности. 2018» – ключевое событие отрасли инженерно-технических систем безопасности в Беларуси. В Деловой программе доклады по самым актуальным тематикам отрасли безопасности. Подробнее о содержании выставки-форума на сайте «Центр безопасности. 2018». Время и место проведения: 29-30 мая 2018 г., г. Минск, ул.Козлова, 3, Дворец искусства.

Форум «ТИБО-2018» с успехом завершил свою работу!

Форум «ТИБО» проводится в Республике Беларусь на ежегодной основе и представляет собой площадку для обмена новыми достижениями и передовым опытом в сфере информационных технологий. В выставке «ТИБО-2018» приняли участие более 100 компаний, представляющих продукцию из 15 стран мира (Беларусь, Азербайджан, Армения, Великобритания, Египет, Казахстан, Киргизия, Китай, Литва, Польша, Россия, США, Турция, Украина, Япония). Среди участников выставки ведущие операторы фиксированной и мобильной связи: РУП «Белтелеком», СООО «Мобильные ТелеСистемы», ИП «Велком», СООО «Белорусские облачные технологии»; кабельные операторы СП «Космос ТВ» и ОАО «МТИС»; оператор почтовой связи РУП «Белпочта».

ПОИСК ПО САЙТУ
новости, статьи, объявления, информация
Поиск осуществляется только по страницам разделов «Инфо», «Новости», «Статьи»

Пять ключевых требований к построению магистральной железнодорожной сети

Источник информации: ООО «АЙ ЭМ СИ КОМПЬЮТЕРС»

Размещено 17.02.2015


 


Сегодня железнодорожная инфраструктура должна соответствовать высоким требованиям для организации междугородних и международных перевозок. В идеале, железнодорожная система должна удовлетворять растущие потребности пассажирских перевозок при использовании существующей инфраструктуры без ущерба для безопасности. Благодаря достижениям в области автоматизированных систем сигнализации и управления движением поездов, теперь это возможно.


построение железнодорожной сети 1 


В то время как обычные системы управления движением поездов используют ручной механизм управления и блокировки, современные электронные, основанные на использовании компьютеров технологии серьёзно улучшают безопасность и увеличивают пропускную способность. Компьютерная система контроля основывается на надёжной сети связи, также как и другие железнодорожные устройства, например, осевые счётчики, блокирующие контроллеры, точечные путевые датчики и служебная связь.


Все самые популярные существующие решения основаны на использовании протокола TCP/IP, и появляется всё больше и больше Ethernet-устройств для применения в области железнодорожного транспорта.


Чтобы построить надёжную сеть связи вдоль путей с использованием TCP/IP и Ethernet технологий, операторы должны придерживаться пяти основных требований:


- разделение сетей на особо важные и менее важные;

- организация удобного сетевого управления;

- надёжные и самовосстанавливающиеся оптоволоконные линии связи;

- гибкое расширение сети;

- поддержка устаревших устройств.


построение железнодорожной сети 2Разделение сетей на особо важные и менее важные


Протокол TCP/IP очень распространён, поэтому многие коммуникационные системы связаны по одной и той же сети с другими, часто не настолько важными приложениями. Такая конвергенция сетей очень подходит для системных интеграторов и операторов, но несёт в себе потенциальную опасность: вспомогательные данные (например, данные диагностики) могут создавать помехи для передачи основных данных (например, сигнала блокировки).


Если базовая и вспомогательные сети физически не разделены, то для железнодорожной сети связи необходимо решение, которое не будет препятствовать передачи критически важных данных. Движение поездов может быть прекращено, в случае если вирус и/или широковещательный шторм остановит работу сети.


Использование VLAN – это решение, которое поможет разделить базовую сеть от вспомогательных и защитить уязвимые сетевые устройства от кибератак. Но даже когда сети разделены через VLAN – в действительности, до тех пор пока сети не разделены физически, связи между базовой и вспомогательными сетями все равно остаются. Таким образом, необходимо использование коммутатора 3-го уровня, шлюза или маршрутизатора.


Рекомендованное решение от Моха: промышленные коммутаторы серии IKS-G6824A и IKS-6726A/6728A.


Промышленные коммутаторы в 19" стойку серии IKS-G6824A и IKS-6726A/6728A специально разработаны для применения в железнодорожной отрасли. Все коммутаторы этих серий соответствуют стандарту EN 50121-4 и поддерживают расширенный температурный диапазон. Коммутатор 3-го уровня IKS-G6824A оборудован 24 гигабитными портами (включая 4 оптических комбо-порта), что особенно важно для разделения больших сетей.


построение железнодорожной сети 3Организация удобного сетевого управления


Система управления сетью очень важна для управления и мониторинга сетевых устройств, таких как коммутаторы Ethernet, терминальные серверы, а также контроллеры блокировки, которые в совокупности составляют железнодорожную сеть связи.


Важно помнить, что система управления сетью используемая на железной дороге имеет другие требования, в отличие от тех, которые используется в офисной сети.


Операторы сети ожидают следующие функции:


- визуализированный пользовательский интерфейс, который отражает состояние физических или виртуальных соединений и портов PoE;

- автоматическое построение топологии сети с помощью LLDP;

- отображение статуса соединений в реальном времени и статистики сетевого трафика;

- сигнал тревоги в реальном времени через SNMP Trap или SNMP Inform;

- функции сетевой отчетности;

- поддержка больших сетей (2000 устройств);

- отображение широкого спектра устройств, используемых в железнодорожной сети (через компилятор MIB);

- визуализация VLAN.


Рекомендованное решение от Моха: MXstudio – пакет программ для настройки, управления, эксплуатации, технического обслуживания и диагностики сети.


MXstudio включает в себя все инструменты, необходимые для работы сети, включая MXconfig, MXview и N-Snap.


Надёжные и самовосстанавливающиеся оптоволоконные линии связи


Оптическое волокно особенно хорошо подходит для дальней связи, в том числе для сети сигнализации и управления. Депо и станции находятся на большом расстоянии друг от друга, как правило от сотен метров до нескольких километров. Следовательно, придётся использовать различные оптические волокна, как многомодовые, так и одномодовые.


IEEE 802.1D/w STP/RSTP был первоначально разработан для устранения сетевых колец, но он также используется для самовосстановления сети, если произошёл разрыв соединения или конечное устройство перестало отвечать. Однако время восстановления с использованием STP/RSTP намного меньше, чем требуется для критически важных сетей. Чем больше узлов добавляются к сети (Ethernet коммутаторы или концентраторы), тем время восстановления STP/RSTP сети становится больше. Это не проблема для офисных сетей, которые имеют сравнительно мало устройств. Но железнодорожная сеть имеет множество сетевых узлов, и каждый узел обрабатывает несколько устройств. Кроме того, время восстановления сети очень важно для сигналов сигнализации и управления.


Moxa Turbo Ring является собственной усовершенствованной технологией резервирования кольцевой сети, которая хорошо подходит для передачи сигналов и контроля коммуникаций, в частности, потому, что она обеспечивает отличное время восстановления для крупномасштабных сетей. Даже для большой сети из 250 узлов, время восстановление с Moxa Turbo Ring составляет менее 50 мс.


Рекомендованное решение от Моха: Turbo Ring, Turbo Chain, Ethernet-коммутаторы серий IKS-G6824A, IKS-6726A/6728A, EDS-500E, EDS-600, медиаконвертеры серий IMC-101 и PTC-101.


Эти коммутаторы поддерживают технологии резервирования Turbo Ring и Turbo Chain, и предназначены для надёжной работы в суровых, промышленных условиях.


построение железнодорожной сети 4Гибкое расширение сети


Проектирование сети, которая отвечает всем самым строгим требованиям железнодорожных перевозок это лишь частью того, что требуется от проектировщика. Вы также должны убедиться в возможности расширения сети без серьёзных нарушений в обслуживании. Это особенно важно, потому что часто необходимо поддерживать избыточность сети, даже для крупных сетей. В этих условиях имеет значение стоимость оптоволоконного кабеля и сложность сетевой топологии.


Технология Turbo Chain, которая появилась из Turbo Ring, является решением для обеспечения избыточности, что позволяет легко интегрировать дополнительные коммутаторы в существующую сеть, без ущерба для резервирования. Turbo Chain работает с любой сетевой архитектурой, в том числе SONET/SDH или STP/RSTP сетями.


Преимуществом Turbo Chain является возможность присоединять новый сегмент сети к существующей, сохраняя при этом то же время восстановления.


построение железнодорожной сети 5Поддержка устаревших устройств


Даже сейчас, когда железнодорожные сети стали использовать новые, более надёжные и более удобные коммуникационные технологии, по-прежнему необходимо осуществлять связь с устаревшими устройствами, такими осевые счётчики, блокирующие контроллеры, точечные путевые датчики и т. д. Эти устройства обычно используют RS-232 или RS-422/485 коммуникационный интерфейс для конфигурации, диагностики и передачи данных.


Терминальные серверы имеют неоценимое значение для подключения этих устаревших устройств с последовательным интерфейсом к TCP/IP сетям. Для сетей, которые не используют протокол TCP/IP, связь устройств друг с другом по последовательному интерфейсу всё ещё очень полезна для сигнализации и управления. А с помощью преобразователей сигнала (медиаконвертеров), легко передать последовательный сигнал на большие расстояния.


Рекомендованное решение от Моха: серии NPort IA5000AI и NPort S8000.


Серия NPort IA5000AI включает в себя модели с 1, 2 и 4 изолированными последовательными портами, с широким температурным диапазоном (от -40 до +75 C).


NPort 5650I-8-DT обладает 8 портами, и также имеет возможность работать в суровых условиях.


Серия NPort S8000 является терминальным сервером с 4 изолированными последовательными портами и 2 оптическими портами. Терминальный сервер имеет все особенности управляемых Ethernet коммутаторов, в том числе Turbo Ring, Turbo Chain, LLDP и VLAN.


Подготовлено ООО «АЙ ЭМ СИ КОМПЬЮТЕРС» (IMC COMPUTERS, www.imc.by) по материалам, предоставленным MOXA inc. (www.moxa.com).


ООО «АЙ ЭМ СИ КОМПЬЮТЕРС» (IMC COMPUTERS LTD) успешно работает на белорусском рынке с 2001 года. В настоящее время компания развивает несколько направлений, каждое из которых представлено соответствующим Интернет-ресурсом: www.imc.by, www.rnd2u.by, www.ipc2u.by, www.moxa.by, www.igo3d.by.







СВЕЖИЕ СТАТЬИ



Контактные данные   |   Рекламно-информационные услуги   |   Размещение в Каталоге   |   Баннерная реклама   |   Статистика посещаемости