Уважаемые посетители! С 08.05.2020 г. сайт www.proektant.by был обновлен на новую версию. Благодаря новой версии сайта мы сможем предложить Вам новые сервисы. Часть из них уже внедрена: работа на мобильных, "Каталог компаний", "Мероприятия", личный кабинет с доступом ко всем размещенным объявлениям с возможностью их включения и отключения и др. Часть еще в разработке. К сожалению чем-то приходится жертвовать. Этой жертвой стали объявления в "Биржа труда" - все старые объявления доступны по старым ссылкам, но без контактной информации и доступа к их правке. Просьба зарегистрироваться и создать новые. Обо всех проблемах, замечаниях или пожеланиях просьба сообщать на почту admin@proektant.org или писать в теме на форумах. Приносим извинения за доставленные неудобства в переходном периоде.
Скрыть сообщение

Топливные резервуары для АЗС. Изготовление резервуаров для нефтебаз


Топливные резервуары для АЗС предназначены для приёма и хранения топлива: бензина, дизтоплива на автозаправочных станциях (АЗС). Современное оборудование и проверенные материалы позволяют многим производителям изготавливать качественный товар. Например, хорошими характеристиками обладает оборудование АЗС от http://petrometal.com.pt.

Резервуары для АЗС объёмом 5, 10, 15, 25, 30, 40, 50, 60, 75 м куб - это стальные горизонтальные и вертикальные, одностенные и двустенные, односекционные, двухсекционные и многосекционные ёмкости.

Резервуар для АЗС предназначен для хранения топлива (светлых и темных нефтепродуктов) на автозаправочных станциях. Чтобы получить заявленные характеристики работы автомобиля нужно заправлять его соответствующим топливом, которое хранится в специальном резервуаре АЗС. Кстати, чтобы отличить качественное топливо, соответствующее новому ДСТУ в его названии предусмотрели приставку «ЕВРО».

Виды резервуаров

Резервуары для хранения нефтепродуктов (топлива) являются основными и наиболее ответственными оборудованием АЗС.

Они классифицируются по:

- материалам изготовления;

- по форме и конструкции;

- установке по отношению к земле;

- виду хранимого топлива.

Наибольшее распространение на АЗС получили резервуары малой ёмкости (от 5 до 75 м3), изготовленные из стали в соответствии с техническими требованиями.

По своей форме и конструкции резервуары делятся на:

- цилиндрические вертикальные;

- цилиндрические горизонтальные;

- специальных конструкций (прямоугольной формы, параллелограмного типа и сфероидальные).

Горизонтальные резервуары обычно выполняются с коническими днищами. Ёмкости вертикальной конструкции изготавливаются с одной горловиной, а горизонтальные могут иметь две горловины (на одной монтируется технологическая обвязка резервуара и универсальная шахта съёмной конструкции, другая используется в качестве инспекционного люка-лаза).

Конструктивно резервуары могут быть выполнены одностенными и двустенными.

Установка резервуаров

По отношению к поверхности земли резервуары подразделяются на: наземные, полуподземные и подземные.

Наземные резервуары — ёмкости, днище которых расположено на поверхности грунта или выше него.

Полуподземные резервуары — ёмкости, частично заглубленные в грунт, причем наивысший уровень нефтепродукта в них может возвышаться над поверхностью земли не более чем на 2 м.

Подземные резервуары — ёмкости, наивысший уровень нефтепродукта в которых находится не менее чем на 0,2 м ниже планировочной отметки территории АЗС.

Вид хранимого топлива в резервуарах

По виду хранимого топлива топливные резервуары АЗС делятся на:

- резервуары жидкого топлива и ГСМ;

- ёмкости СУГ (сжиженных углеводородных газов).

Ёмкости могут быть однокамерными и многокамерными. Наличие нескольких камер позволяет осуществлять хранение и выдачу нескольких видов топлива одновременно.

В зависимости от назначения и вида хранимого топлива ёмкости подвергают тепло- и гидроизоляции, а их внутренние стенки облицовывают. Резервуары оборудуют подогревателями, предохранительными и другими клапанами, арматурой, приёмо-раздаточными устройствами, приспособлениями для очистки, уровнемерами и т. п.

Топливные резервуары для АЗС

Топливные резервуары для АЗС изготавливаются для различных способов установки, надземные и подземные, с коническими и плоскими днищами, а также оборудуются горловинами с люками. При необходимости ёмкость для АЗС покрывается антикоррозионным покрытием. Наружные поверхности металла окрашиваются полимерно-битумной мастикой, внутренние поверхности защищаются холодным цинкованием. Замер уровня топлива в ёмкости осуществляется метрштоком, имеется возможность установки автоматических уровнемеров.

Резервуары для АЗС предусматривают наземную или подземную установку или заглубление в грунт. Подземные резервуары устанавливаются на специально подготовленную бетонную конструкцию и крепятся к ней хомутами на анкерных соединениях. Для доступа и его обслуживанию на технический лаз изготавливается металлическая шахта. Ёмкости для АЗС комплектуются патрубками приёма/раздачи среды, воздушными отводами, техническим люком, строповочными петлями, накладками для установки на бетонное основание и хомутами, для крепления по согласованию с заказчиком.

Резервуар для АЗС одностенный применяется для наземного хранения топлива. Наземные ёмкости для АЗС изготавливаются вместе с специальными металлическими опорами. Для доступа к горловине ёмкости и её обслуживанию, предусмотрена установка металлической лестницы с ограждениями. Резервуары для топлива изготавливаются из листового металлопроката толщиной 4, 5 мм, как с опорами, так и без.

Двустенные резервуары для АЗС применяются как правило для подземной установки. Заполнение межстенового пространства двустенного резерв. обеспечивает повышенную пожаровзрывобезопасность при эксплуатации. В качестве наполнителя применяется газообразный азот. Разгерметизация ёмкости фиксируется с помощью манометра по изменению давления в межстеновом пространстве.

На заводе — изготовителе проводится испытание качества сварных швов при сварке на прочность и герметичность, механические испытания, ультразвуковой контроль.

Кроме использования двустенных установок, которые отвечают за прочность ёмкости и её пожаро- и взрывобезопасность, существуют также технология позволяющая изготовить секционный и аварийный резервуар. Это могут быть ёмкости, состоящие из двух-, трёх- и более секций. Ёмкости секционные применяется в области хранения нефти и нефтепродуктов, очистки технических вод в крупных прачечных, а также в качестве автономных канализационных ёмкостей и т. д.

Например, резервуар секционный для АЗС является двустенной ёмкостью с постоянным контролем пространства между стенками. Вместительность такого резервуара колеблется от 10 до 100 кубов. Причём секций в ёмкости может быть как 1-2, так и 4-5. По длине ёмкости приваривается специальная арматурная купольная шахта, в которой по технологии проводятся трубопроводы с определённой арматурой. Эта шахта закрывается люками и является монтажным островком.

Для соблюдения особой безопасности межстенное пространство ёмкости наполняется инертным газом, состояние которого можно контролировать с помощью сигнального устройства. Важно то, что система секционного хранения имеет самоконтролирующие устройства и автоматически проверяет герметичность всей ёмкости.

Технологические трубопроводы, входящие в состав резервуара, изготавливаются из стали и покрываются изоляционным материалом. При этом учитывается основная нагрузка подающего трубопровода, который обязательно комплектуется обратными клапанами для безопасности. Кроме того, резервуар топлива должен содержать сливные трубы, сливную арматуру, а также арматуру, которая обеспечивает сохранность бака от перелива топлива.

Такая конструкция экологически безопасна, так как лишнее топливо будет перетекать по трубопроводу шахты в специальную емкость, которая улавливает масло и топливо.

Благодаря высокому качеству изготовления оборудования для АЗС и надёжной системе контроля за аварийными утечками хранимых нефтепродуктов исключается их попадание в почву, в связи с чем, при заглублении резервуаров не требуется выполнения дорогостоящего бетонного бункера. Применяемые при производстве материалы и двустенная конструкция резервуара для АЗС обеспечивают надёжность в эксплуатации и экологическую безопасность окружающей среды.




Источник информации: Сайт «Metalllab.ru»
Размещено: 06.08.2015