Проектант
Размещение
рекламы





@proektant.
 
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
 
ПОИСК ПО САЙТУ
новости, статьи, объявления, информация
Поиск осуществляется только по страницам разделов «Инфо», «Новости», «Статьи»

Геннадий Мороз: Белорусская баня может стать национальным брендом – наряду с вышиванкой и драниками

Источник информации: Выставочная компания «ЭкспоСистемс»

Размещено 31.03.2016


 


Что на самом деле кроется за традицией белорусской национальной бани? Что подстегнуло развитие банного туризма в нашей стране? Когда белорусская банька станет национальным брендом - наряду с драниками и вышиванкой?


Ответы на актуальные «банные» вопросы мы искали вместе с нашими экспертами - Вероникой Дорожко, директором ГУ «Национальное агентство по туризму», Геннадием Морозом, профессиональным парильщиком, один из основателей Международной ассоциации банных искусств (МАБИ) и основоположников банного движения в нашей стране, Валерией Клицуновой, председателем правления БОО «Отдых в деревне», Оксаной Бичун, генеральным директором иностранного унитарного туристского предприятия «СОЛВЕКС».


Пока белорусы открывали для себя русскую баню, финскую сауну и турецкий хамам, из поля их зрения совсем выпала банька белорусская. А для неё, на минуточку, характерны уникальные черты. Об этом сегодня во всеуслышание заявляют представители банно-туристической сферы. По словам экспертов, за последние годы возрос спрос на отечественную банную традицию среди знающих иностранцев, а в Беларуси зародился банный туризм. Что же представляет собой этот культурный феномен - баня, белорусская и национальная?


Как париться, чтобы не запариться?


Специалисты отмечают: издревле на территории Беларуси формировалась своя банная культура, во многом она аутентична. «Наша банька на дровах, с влажным паром, окунанием в прорубь и обливанием холодной водой, наши народные традиции использования трав – во всех этих элементах содержится белорусская традиция», - рассуждает директор ГУ «Национальное агентство по туризму» Вероника Дорожко.


Несмотря на хороший задел, активное движение вокруг веника и парной в Беларуси стало развиваться недавно - с 2009 года.


«В 2009-м году инициативные банщики, 40 человек со всего бывшего Советского Союза, собрались большим коллективом в городе Одесса и устроили 4-дневный «банный марафон». Парили друг друга и разговаривали, а результатом встречи стало подписание договора о создании Международной ассоциации банного искусства (МАБИ)», - рассказывает профессиональный парильщик Геннадий Мороз. Он также является организатором четырех белорусских банных фестивалей, бронзовым призером 3-го Международного Чемпионата по парению и судьей международной категории по спортивному парению.


По словам Геннадия Мороза, после основания МАБИ, банщики из разных стран активно обмениваются опытом – и о белорусской банной традиции заговорили за рубежом. «К нам начали подтягиваться любопытные иностранцы - любители экзотики. Их привлекают сюда открывающиеся банные клубы, школы и сообщества. В Беларуси за последние годы прошло четыре банных фестиваля. А в этом году у банщиков юбилей - 5-й фестиваль под названием «Лазеньки», - добавил он.


Более того, в последние годы прослеживается тенденция превращения бани в значимый элемент национального белорусского туристского продукта, отмечает директор ГУ «Национальное агентство по туризму» Вероники Дорожко.


Белорусская баня - магнит для иностранцев?


Вероники Дорожко также добавила: в последние годы, на волне бурного развития сельского туризма, в Беларуси зародился банный туризм.


«Сельский туризм включает множество составляющих. Но из моего опыта, гораздо большим спросом среди иностранцев пользуются туристические объекты, которые могут предложить гостям услуги бани и СПА. Wellness-туризм набирает обороты по всему миру, и здесь нашим санаториям, безусловно, есть, что предложить зарубежному туристу», - рассуждает Вероника Дорожко. - Полагаю, мы можем говорить о появлении в Беларуси банного туризма, приезжим интересны наши традиции».


Например, для финнов белорусская баня - заключает совершенно иную культуру парения, и они ее только пробуют. В последнее время стали открывать для себя банный туризм и немцы. Только начинает знакомиться с нашими банными услугами израильский турист, рассказывает специалист.


Департамент по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси приводит такие цифры. В 2015 году в Беларусь прибыло 32,9 тыс. иностранных агроэкотуристов из 57 стран. При этом отечественные наши агроэкоусадьбы впервые посетили туристы из таких стран, как Алжир (12 чел.), Вьетнам (31 чел.), КНДР (80 чел.), Кипр (2 чел.), Португалия (6 чел.), Шри-Ланка (5 чел.).


Количество агроусадеб постоянно возрастает. Так, в 2013 год был зарегистрирован 1881 объект агроэкотуризма, в 2014-ом – их стало уже 2 037, а в 2015 году в Беларуси насчитали 2 263 агроусадеб.


Какая она, «правильная» банька?


«Значимую роль в развитии банного движения в Беларуси играет человеческий фактор. Многие иностранцы едут к конкретным банщикам - которые могут удивить, предложив собственные авторские программы. Рассказывая о полученных впечатлениях, наши гости отмечают, что ни в одной другой стране такого больше не пробовали. И это привлекает к нам ещё больше туристов», - рассуждает председатель правления БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова.


Например, не зарастает тропа к Геннадию Морозу - белорусскому парильщику, который известен собственной программой парения «Пар Мороза». В гостях у банщика уже побывали туристы из многих европейских стран, а также из Турции, Австралии, Кубы, Индии, Китая, США. География, по словам парильщика, постоянно расширяется.


«Моя программа построена на контрастном воздействии тепла и холода. Применяю, например, гремучую смесь под названием «спрайт» - на разгоряченное тело выливаются холодный лед с водой», - рассказывает Геннадий Мороз. Подход к парению может быть любым; не стоит бояться экспериментировать (лишь бы клиент был счастлив!). Но в любом случае баня должна быть «правильной», уточняет он.


«Отличить баню «правильную» от «неправильно» можно по самочувствию после сеанса - из настоящей баньки человек выходит здоровым, свежим и полным сил», - говорит Геннадий Мороз. И заслуга в этом именно банщика.


Настоящий специалист должен не только парить с душой и от души, но и рассказывать своему гостю, как правильно принимать банные процедуры. «Как только у человека появляется мысль «ещё минутку - и выйду» - именно в этот момент ему следует встать и покинуть баню. Для здоровья лучше быть чуть-чуть «не до», чем «пере». И задача настоящего банщика сказать об этом», - добавил Геннадий Мороз.


В «правильной» бане все должно делаться под контролем профессионала. Неправильно парить - как Боярского в Гардемаринах - когда он кричал «Убивают!». «В настоящей бане вас не будут бить, но должны холить и лелеять. Станет жарко – приоткроют двери, захочется жару – поддадут, захочется пить – предложат квас или водичку. Попробовав настоящую баню раз, уже трудно от нее отказаться», - добавил банщик. - При таком подходе не исключено, что белорусская баня может стать национальным брендом – наряду с вышиванкой и драниками».


Баня как национальный бренд?


С мнением банщика согласны и другие представители отрасли. «Баня - это уже давно не просто способ с пользой для здоровья провести время с друзьями, баня - это уникальная традиция наравне с национальными костюмами и свадебными обрядами, - считает директор ГУ «Национальное агентство по туризму» Вероника Дорожко. - Мы гордимся тем, что в Беларуси эта традиция жива и хранится до сих пор, ее не нужно восстанавливать по книгам или «реставрировать».


Такие живые традиции, по словам специалиста, несут в себе огромный потенциал для стратегического брендинга и расстановки акцентов на тех самых «фишках» для туриста. «Они станут его постоянными подсказками о том, зачем ему ехать, например, в Италию, зачем в Китай и зачем в Беларусь», - добавила Вероника Дорожко. - Отличным зарубежным примером по удачной расстановке акцентов в туризме является, например, Финляндия, где сауна уже стала брендом. Причем как самостоятельным, так и значимой частью общего бренда страны. Белорусская баня тоже этого достойна. Все в наших руках!»


«Как вышиванка, драники, так и баня - это есть составляющие части брэнда дистинации Беларусь, то есть те элементы, с чем ассоциируют сегодня сельский туризм в Беларуси», - отмечает генеральный директор иностранного унитарного туристского предприятия «СОЛВЕКС» Оксана Бичун.


«Развитие банного туризма в настоящее время идет правильным путем - от истоков, когда сначала прививаются знания, и только потом хорошо подготовленный клиент получает все 33 удовольствия. Наш банный туризм - на начальном этапе. Но есть хорошие предпосылки того, что со временем он разовьется в качественный и профессиональный сегмент туристической отрасли», - добавила Вероника Дорожко.


В Беларуси выработают «банную» стратегию?


А пока туроператоры все чаще включают посещение агроусадеб в свои программы туризма, проходят банные фестивали, белорусские банщики самостоятельно занимаются популяризацией «правильной» бани, в том числе и на мероприятиях международного значения.


Например, необычный трехдневный мастер-класс будет организован во время международной выставки «Деревянное и каркасное домостроение. Баня», которая в начале апреля пройдёт в Минске.


При этом во Дворце Спорта установят самую настоящую банную кабинку (с действующей электропечью). Парить будут очаровательные девушки, мастерицы банных СПА-процедур, причем присоединиться к церемонии парения смогут все желающие.


Ещё одно значимое для ассов парения направление – проведение встреч специалистов банной индустрии, запланированное на 2016 год. «С учётом значимости темы мы планируется провести по банной тематике семинар. На встрече специалисты постараются ответить на актуальные вопросы и выработать стратегию совместных действий по развитию банного движения», - резюмировала Вероника Дорожко.







СВЕЖИЕ НОВОСТИ



Контактные данные   |   Рекламно-информационные услуги   |   Размещение в Каталоге   |   Баннерная реклама   |   Статистика посещаемости