Проектант
Размещение
рекламы





@proektant.
 
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
 

С 20 по 21 ноября семинар «Основы управления строительными инвестиционными проектами с разработкой базовой модели проекта в MS Project»

Наверное, сегодня не найдется ни одного руководителя или специалиста в строительной отрасли, который не слышал бы о методологии управления проектами, о неоценимых преимуществах, которые дает проектных подход при реализации инвестиционных проектов в строительстве, как и о программном обеспечении, применяемом при планировании, реализации и контроле хода реализации проектов.

ПОИСК ПО САЙТУ
новости, статьи, объявления, информация
Поиск осуществляется только по страницам разделов «Инфо», «Новости», «Статьи»

Убрать хаос рекламы, создать ландшафтный парк. Архитекторы обсудили будущее проспекта Победителей

Источник информации: Сайт «Realt.onliner.by»

Размещено 28.09.2018 (актуально до 28.03.2019)


 


На градостроительном совете при главном архитекторе Минска обсуждалась дизайн-концепция для проспекта Победителей. Разработчики проекта поделились своим видением того, какой должна быть одна из главных городских магистралей столицы. Речь идет не о застройке, а о благоустройстве территории и упорядочении рекламных носителей.


Над концепцией работал коллектив архитекторов мастерской «Арх-ИФ» под руководством председателя Союза архитекторов Александра Корбута. Заказчиками стали шесть различных фирм, выступающих собственниками рекламных носителей.


 ландшафтный парк


Анализируя сложившуюся ситуацию, архитекторы выделили несколько проблем, характерных для проспекта Победителей:


- средний и низкий уровень благоустройства;

- недостаток устройств для маломобильных групп населения;

- недостаток уличной мебели и мест кратковременного отдыха;

- отсутствие четкого зонирования;

- низкий уровень огранизации безопасности;

- хаотичная реклама, визуальное перенасыщение пространства рекламой и прочими информационными элементами;

- низкая информативность городской навигации.


Эти и другие проблемы не добавляют комфорта пешеходам, нарушают целостность и структурность застройки. Если и принимаются попытки улучшить дизайн отдельных объектов, то такой подход не решает проблему целиком, констатируют авторы исследования.


Проспект предлагается разделить на четыре зоны и отдельно решать задачи каждого участка. Основные преобразования касаются первой зоны — от улицы Немиги до улицы Мельникайте. Здесь может быть кардинально трансформирована территория между Домом физкультуры и Дворцом спорта. Сейчас это место практически пустует. Иногда здесь проходят городские ярмарки, в дни выставок площадка превращается в большую парковку. Однако рационален ли такой подход к использованию земли в самом центре города?


 ландшафтный парк


Архитекторы предложили разделить проблемный участок на два сектора: ландшафтный парк, который соединяется в единый ансамбль с существующим фонтаном и амфитеатром, и многофункциональная площадь для проведения ярмарок, концертов и других мероприятий. Речь, конечно, не идет о создании аналога Зарядья. Масштабы здесь гораздо скромнее.


Дом физкультуры может быть реконструирован под здание музея Минска. Рядом с музеем развернутся экспозиции старых фотографий города, выставки работ дизайнеров, художников, архитекторов. Здесь же, в структуре открытого музея, можно создать стеклянный купол над фундаментом Замковой церкви и показать скрытые под землей исторические слои. Дополнят картину улица ремесленников и мини-кафе на набережной Свислочи.


 ландшафтный парк

 ландшафтный парк

 ландшафтный парк


К рекламе на всем протяжении проспекта подход един и строг: она не должна мешать восприятию уличного пространства и портить архитектурный облик зданий. Такая задача заставит архитекторов искать компромисс между интересами бизнеса, власти и горожан.


Основная масса рекламных конструкций и вывесок должна стать унифицирована и быть простой по форме. Рекламные модули с экранами предлагается подключить к интернету, что позволит централизованно управлять контентом и современно предупреждать горожан об оранжевом уровне опасности в непогоду, например. Еще одна идея — отнести рекламу вглубь пешеходной зоны. Вдоль проезжей части должны остаться только дорожные знаки и навигация.


 ландшафтный парк


На моей памяти лет 20 предпринимаются попытки что-то сделать с территорией возле Дворца спорта, во что-то ее превратить. Но удачных решений пока не было, — отметил в ходе дискуссии бывший главный архитектор Минска Александр Петров. — В этом проекте я вижу несколько идей, которые могут быть реализованы. Территория за Домом физкультуры действительно запущенная, ее надо активировать, оживить, привлечь туда людей. А вот идея с дополнительным рекламным экраном не совсем уместна. Достаточно и экрана на «Галерее», даже он великоват для этой территории.


Что касается рекламы — здесь я пессимистично настроен. Я знаю множество попыток упорядочить рекламу. В первую очередь они спотыкаются на чем? Рекламодатели очень капризны. А хорошие рекламодатели безумно капризны. Смещение рекламы на два метра может послужить отказом от размещения: в этом месте я хочу, а в этом неинтересно. Более того, рекламодатели, как правило, идут со своим форматом и своими носителями. И об это разбиваются почти все попытки упорядочить рекламную суету и внести однообразие.


Своим мнением поделился и заместитель председателя Белорусского союза архитекторов Михаил Гаухфельд:


— На мой взгляд, концепция удачная. Мы видим комплексное оформление среды, включая набережную Свислочи. Нравится идея переделать Дом физкультуры в музей истории Минска. Правда, предстоит поработать над фасадами. Безусловно, хорошо, если тут появится небольшая парковая зона. В целом все это привлекательно.


С рекламой все гораздо сложнее. Мне кажется, вопрос не в архитекторах. Если Мингорисполком примет решение об унификации рекламных носителей — только тогда будет какой-то порядок. Не будет такого решения — сколько бы мы ни говорили и ни проектировали — ничего не изменится.


Во время дискуссии звучали и другие мнения. К примеру, один из присутствующих архитекторов усомнился в необходимости ландшафтного парка:


— Вот мы хотим создать этакое Зарядье. Кто-нибудь ходил в Дворец спорта на какое-нибудь мероприятие? Мы забываем, что эта территория используется, во-первых, для продажи картошки, во вторых она вся занята стоянкой машин, когда здесь проводятся мероприятия. Мы можем закрыть на это глаза и создать здесь красивую зеленую зону. Но стоит ли так делать? Может, эта территория должна служить для временных мероприятий?


В целом проект получил много положительных отзывов и, скорее всего, будет рекомендован к дальнейшей разработке. Одобрение градостроительного совета сегодня получил еще один проект — новый пешеходный мост к гостинице «Беларусь». Металлическая конструкция напоминает то ли рыбий скелет, то ли плывущую по волнам ладью.


 ландшафтный парк

 ландшафтный парк







СВЕЖИЕ НОВОСТИ



Контактные данные   |   Рекламно-информационные услуги   |   Размещение в Каталоге   |   Баннерная реклама   |   Статистика посещаемости