Вопрос-ответ. Замена системы газового автоматического пожаротушения на аналогичное оборудование..


мчсВопрос: В нашей организации используются системы газового автоматического пожаротушения. Модули данной системы сняты с производства. Техническое освидетельствование устаревшие модули уже не проходят. Как правильно заменить их на аналогичное оборудование? Требуется ли согласование с проектантом данной системы? Система эксплуатируется 12 лет. Проектант находится за рубежом.

Ответ: Сообщаем, что в соответствии с п.4.8 ТКП 316-2011 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, систем противодымной защиты, пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Организация и порядок проведения работ» с целью определения технической возможности и экономической целесообразности использования установки пожаротушения по назначению после 5 лет с момента приема в эксплуатацию и в дальнейшем не реже 1 раза в 5 лет должно проводиться ее техническое освидетельствование.

Техническое освидетельствование проводится комиссией в составе представителей Заказчика (предприятие или организация, пользующаяся услугами другого предприятия или организации по техническому обслуживанию установки пожаротушения) и Исполнителя (предприятие или организация, оказывающее услугу по техническому обслуживанию установки пожаротушения), а в случае осуществления технического обслуживания собственными силами предприятия, эксплуатирующего системы – комиссиями, назначенными руководством этих предприятий.

Техническое освидетельствование систем оформляется актом, в котором комиссия рекомендует: либо списать систему, либо провести её ремонт, либо продлить эксплуатацию с установлением срока следующего освидетельствования.



Источник информации: МЧС Республики Беларусь
Размещено: 01.03.2019