МАРТ разъясняет особенности закупок для строительства


закупки для строительства


МАРТ в письме от 24.06.2021 № 14-01-10/1598 К «О закупках для строительства» разъясняет отдельные нюансы при проведении госзакупок.

К примеру, если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве заключены до 1 июля 2021 г., то на такие закупки не распространяется действие законодательства о госзакупках. Их проведение осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 июля 2021 г., то есть в соответствии с Указом № 223 и постановлением Совмина от 31 января 2014 г. № 88.

Для целей переходного периода днем принятия решения о проведении процедуры закупки при строительстве необходимо считать день утверждения документации для предварительного квалификационного отбора участников для участия в подрядных торгах (торгах на закупку товаров при строительстве) и конкурсной документации для проведения подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве), документации для переговоров.

Годовой план госзакупок должен содержать перечень товаров (работ, услуг), приобретение которых запланировано в текущем финансовом году. В годовой план на 2021 г. необходимо включать только те товары (работы, услуги) для строительства, приобретение которых будет осуществляться посредством проведения процедуры государственной закупки согласно Закону № 419-З с 1 июля 2021 г.

По общему правилу предметом госзакупки могут выступать только однородные товары (работы, услуги), то есть товары (работы, услуги) у которых 8 первых цифр кода ОКРБ 007-2012 совпадают. Неоднородные товары (работы, услуги) могут объединяться в предмете госзакупки и (или) его части (лоте) только если они технологически и функционально связаны друг с другом.

В случае приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности (строительства), определение ориентировочной стоимости предмета госзакупки осуществляется проектно-сметным способом, обязанности дополнительного изучения конъюнктуры рынка нет.

Допустимо изменение объема (количества) товаров (работ, услуг), но не более чем на 10%. В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) – с учетом этого изменения. При этом МАРТ отмечает, что речь идет лишь о возможности изменения объема (количества) товаров (работ, услуг), являющихся предметом договора госзакупок. Включение в заключенный договор госзакупки товаров (работ, услуг), не предусмотренных таким договором (дополнительных (скрытых) работ), недопустимо.

В случае возникновения потребности в приобретении определенных товаров (работ, услуг) вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), аварии, госзакупки осуществляются с применением процедуры закупки из одного источника.


Источник информации: https://smetnoedelo.by/
Размещено: 29 июня
Просмотров: 295